brodetsky (brodetsky) wrote,
brodetsky
brodetsky

Categories:

Про ребенка и школу. (заказанная тема)

Меня лично ужасает мысль о том, что мои девочки пойдут в школу. Что отлично делает система среднего образования – это отбивает у детей всякие позывы к учебе и учит так, что дети забывают всю школьную программу сразу после выпускных экзаменов. Сразу оговорюсь, чтобы не было кривотолков: я не считаю, что в школе дают бесполезную информацию. Конечно, к программе есть куча претензий, но в целом она заслуживает того, чтобы все это цивилизованные люди знали. У меня к школе претензии три: педсостав, схоластика и зачет по последнему.

Схоластика. Любой ребенок изначально имеет высокую мотивацию к обучению. Это аксиома. Эта мотивация держится на том, что ребенку чрезвычайно интересно изучать мир в котором он живет. Школьная методология совершенно не учитывает этого. Материал дается насильно, к жизни никак не привязывается. Очень быстро дети перестают понимать для чего их заставляют учиться. Процесс учебы в школе теряет связь с миропознанием. Мотивация умирает к концу первой четверти первого класса.
Зачет по последнему. Есть класс из 30 человек. Есть программа, которую эти 30 человек должны освоить в срок. Программа составляется в расчете на самого тупого в классе. Соответственно, пока отстающие жуют сопли, остальным становится скучно. Ученик со способностями чуть выше среднего может усвоить программу в 3 раза быстрее. Кроме того, способ подачи материала тоже рассчитан на тупых: от детей требуется банальное заучивание материала. Дети постепенно осваивают систему «выучил-сдал-забыл», которую доводят до совершенства в ВУЗе. Осмысление материала, сомнение – крамола. Выучи и сдай. В наше время требуется совсем другое: развитие мыслительных способностей в первую очередь, а учебный материал должен играть вспомогательную роль. По-моему, это всегда было важно, но сейчас – просто необходимо.
Педсостав. Это ужас. Во всем мире, не только у нас, для женщин, неспособных ни на какую профессиональную деятельность существует ниша школьного учителя. Адекватный учитель – приятное исключение. Никакие школьные реформы не могут дать ожидаемого результата именно потому, что проводить эти реформы должны наши школьные учителя. Отсутствие культуры мышления, или попросту говоря, куриные мозги, плохое знание предмета (выученный наизусть учебник – профессиональный максимум), надменность (в т.ч. и по отношению к родителям), коммуникативная некомпетентность, ханжество – качества основной части учителей. Это все простительно надзирателю в тюрьме, но не человеку, работающему с детьми. Из двух своих школ помню троих хороших преподавателей и троих порядочных людей. И это не одни и те же люди.
Учитывая все это хочется как-то оградить своих детей от этой тюряги. Буду искать альтернативу. Пока время есть. Как вариант пока – «школа 2100». Если кто знает об этой программе, буду благодарен за отзывы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →